corporate events

Правила поведения на корпоративном мероприятии. Как справиться с неожиданностями

В прошлой статье мы поговорили о том, как работать с выбранным event-агентством. Теперь вы прошли весь путь организации праздника, и нужно провести его без неприятных сюрпризов. Мы расскажем, как себя вести на мероприятии руководству компании, рядовым сотрудникам и ответственным за организацию.

Правила для руководителей: как не потерять репутацию

Корпоративные мероприятия относят к неофициальным. И иногда начальники считают, что их положение позволяет не волноваться о впечатлении, которое они производят на присутствующих. Но это не так. Поведение руководителя на празднике может повысить его репутацию в глазах подчиненных, либо разрушить ее.

Когда приходить и уходить

Руководству компании стоит участвовать в празднике, чтобы сотрудники чувствовали себя частью команды. Опаздывать на праздник нельзя — без начальства он не начнется и развлечения сдвинутся на неопределенный срок. Это всегда оставляет негативный осадок — люди не любят, когда их заставляют ждать.

Опоздание со стороны руководящего состава выглядит как неуважение к приглашенным. Руководителям желательно приехать заранее, и быть на месте к приему первых гостей. Уходить, наоборот, лучше за некоторое время до окончания торжества, чтобы сотрудники могли немного расслабиться в конце вечеринки. Но не слишком рано — иначе сложится впечатление, что руководство не хочет участвовать в празднике и общаться с подчиненными.

Как вести себя на празднике

Руководителю стоит активно участвовать в мероприятии: в конкурсах, танцах, общении. Но не переходить границы и дать сотрудникам возможность проявить инициативу. Не нужно впадать в крайности: босс, сидящий в уголке и наблюдающий за поведением окружающих, будет вызывать напряжение, сотрудники не смогут расслабиться. Точно так же слишком активный руководитель, перехватывающий инициативу и перетягивающий внимание на себя, не даст подчиненным раскрыться. Нужно найти баланс между интенсивным участием в празднике и пассивным наблюдением.

Основные ошибки

Уходить в самом конце праздника

Никто из подчиненных не может покинуть мероприятие раньше начальства — таковы неписаные правила делового этикета. Руководство засиживается допоздна — сотрудники тоже вынуждены оставаться на месте. Лучше покинуть праздник в разгар веселья, так вы дадите подчиненным возможность немного расслабиться, снизите вероятность нарушения субординации, а также позволите раньше уйти тем, кто не может оставаться до позднего вечера.

Перекладывать свои обязанности на подчиненных

Руководитель как хозяин дома — должен быть главным на празднике. Именно ему стоит открывать мероприятие, говорить приветственную речь, вручать подарки и премии, если это предусмотрено программой. Такие обязанности не стоит перекладывать на подчиненных или секретарей. Сотрудникам приятнее получить подарок и услышать слова благодарности напрямую от босса. Также начальник говорит первый тост, и к этому моменту нужно хорошо подготовиться.

Существенная разница в меню подчиненных и руководителей

Допустимо слегка выделить стол руководства: добавить что-то к стандартному набору, поставить напитки немного выше классом, использовать другой декор. Но разница должна быть не слишком существенной, иначе она увеличит дистанцию между руководящим составом и другими сотрудниками. Основная цель корпоративного мероприятия — укрепить командный дух. Слишком заметное разделение между начальством и подчиненными будет этому препятствовать.

Слишком много пить

Совсем отказываться от алкоголя может и не стоит, но пить слишком много начальнику точно нельзя. Руководитель должен сохранять ясность мыслей, анализировать поведение сотрудников, решать возникающие конфликты и своим примером показывать, как отдыхать правильно. В пьяном состоянии легко попасть в нелепую или неприятную ситуацию, которая станет пятном на репутации.

Флиртовать с сотрудницами

Флирт со стороны начальника опасен не только для его репутации — но и для репутации сотрудницы. Повышенное внимание со стороны шефа обязательно запомнят. Подчиненные будут обсуждать инцидент после праздника, сплетничать. Флиртовать не стоит даже в шутку — отношение к подчиненным должно быть уважительным и ровным, независимо от их пола и возраста.

Правила поведения для сотрудников

Корпоративное мероприятие — не отдых, а продолжение деловых отношений, но в более неофициальной обстановке. Помните, что руководство будет за вами наблюдать, анализировать ваше поведение и делать выводы.

Нужно ли идти на корпоративный праздник

Корпоративное мероприятие обязательно стоит посетить. Пропустить его можно только по уважительной причине, заранее предупредив руководство. Отсутствие сотрудника может выглядеть как равнодушие к делам компании, нежелание участвовать в общих развлечениях.

Не опаздывайте — обычно руководство приходит на праздник первым, опоздавшие будут замечены. Кроме этого, именно в начале мероприятия руководитель говорит приветственную речь, благодарит сотрудников, подводит итоги.

Когда можно уйти с праздника

Уйти с корпоративного мероприятия сотрудники могут сразу после ухода начальства. Засиживаться до конца необязательно. Напротив, лучше уйти заранее — до того, как коллеги окончательно расслабились. Конфликтные ситуации и прочие неприятности чаще случаются именно в конце мероприятия.

Соблюдайте субординацию

Даже если руководитель позволяет себе быть на одном уровне с подчиненными — это не значит, что стоит переходить границы. Не забывайте, что ваше поведение оценивают. Не общайтесь панибратски, не просите о повышении. Соблюдайте дистанцию, будьте доброжелательны и вежливы.

Участвуйте в конкурсах

Не сидите на празднике отдельно от коллектива. Общайтесь, участвуйте в конкурсах, проявляйте себя. На корпоративных мероприятиях часто подбирают новых руководителей отделов, решают вопрос о назначении на новые должности. Ваша инициативность, креативность, умение работать в команде станут большим плюсом.

Соблюдайте дресс-код и правила поведения

На приглашении обычно указывают форму одежды. Обязательно соблюдайте рекомендации. Если вы отправляетесь на спортивное мероприятие — оденьтесь так, чтобы вы могли участвовать в конкурсах. На вечеринку в клуб подберите вечернюю одежду. Девушкам не стоит одеваться вызывающе — лучше выбрать более официальный стиль.

Откажитесь от злоупотребления алкоголем, не переходите границы общения с коллегами, даже если вам кажется, что сейчас это уместно, не говорите лишнего. Помните, что флирт на вечеринке не означает начала серьезных отношений. Гораздо чаще он ухудшает атмосферу в коллективе, порождает сплетни и интриги.

Не решайте рабочие вопросы

Нельзя превращать корпоративный праздник в способ решения личных проблем. Не ищите случая, чтобы попросить руководителя о повышении или высказать претензию. Такие вопросы решают в личной беседе или письмом. Даже если начальник сам подошел к вам с каким-либо предложением — не стоит обстоятельно рассказывать о своих трудностях или пожеланиях. Отвечайте коротко, по делу, поблагодарите за внимание к вашим проблемам.

Чем занимается ответственный за мероприятие

Ответственный за мероприятие не только занимается организацией праздника, но и следит за порядком во время него. Он должен предупреждать и урегулировать непредвиденные ситуации, вовлекать сотрудников, которые чувствуют себя скованно, решать организационные вопросы.

Конечно, на празднике будут присутствовать менеджеры проекта от выбранного агентства. Они также следят за порядком и контролируют ход мероприятия. Однако праздник пройдет лучше, если представитель компании участвует в процессе. Ведь он лучше знаком с сотрудниками, ему проще взаимодействовать с коллегами, легче заметить первые признаки конфликта и предотвратить его.

Если случился конфликт

Конфликтную ситуацию нужно гасить в зародыше. Если вы видите, что среди сотрудников разгорается жаркая дискуссия — разведите спорщиков. Предложите им участие в конкурсе, уведите одного из них под любым предлогом, например попросите в чем-то помочь. Если началась драка — обратитесь за помощью к охране заведения или адекватным мужчинам из числа сотрудников, чтобы прекратить конфликт.

Если кто-то перепил

Если кто-то из сотрудников перебрал спиртного — нужно тактично уговорить его поехать домой, вызвать такси. Нельзя отпускать сильно выпившего человека на метро или собственном автомобиле.

Выводы

Итак, чтобы праздник не омрачился неприятными сюрпризами, нужно:

  1. Руководящему составу — помнить о целях корпоративного мероприятия, участвовать в веселье, общаться с подчиненными, но соблюдать дистанцию.

  2. Сотрудникам — помнить, что их поведение оценивают, и вести себя в рамках делового этикета.

  3. Ответственным за мероприятие — вовремя обращать внимание на тревожные звонки и предупреждать конфликты.

Корпоративное мероприятие не заканчивается сразу после завершения праздника. В следующей статье мы расскажем, как получить обратную связь от сотрудников, как ее использовать и оценить работу ивент-агентства.