маркетинговые мероприятия

PR + EVENT = РЕЗУЛЬТАТ X 2

Создание событий как инструмент внешнего PR: выбор подходящей тематики и формата в соответствии с целевой аудиторией.

Ни для кого не секрет, что одним из наиболее успешных, действенных  и часто используемых методов PR-продвижения продукта является организация целевого масштабного мероприятия. Ежегодно в Москве проводятся тысячи событий, целью которых становится - заявить о себе, о продукции, об услуге.

Популярность данной тенденции обусловлена тем, что современный рынок в условиях жесткой конкуренции вынужден развиваться слишком стремительно. Для того, чтобы обратить на себя внимание потенциального клиента и выделить свой продукт на фоне аналогичных, компании вынуждены тратить значительный бюджет на рекламное продвижение. Ежедневно, каждый из нас сталкивается с бесчисленным количеством рекламных сообщений. В силу этого 80% из них мы воспринимаем как спам и всячески стараемся отгородится от рекламного воздействия. Преодолеть этот барьер и донести до потребителя информацию о себе становится все сложнее.  

Специалисты по рекламе и PR вынуждены находить новые пути взаимодействия с целевой аудиторией.  Одним из таких, весьма успешных направлений стал event-маркетинг, который, как никакой другой инструмент,  дает возможность установить эмоциональную связь с потребителем.

Основным преимуществом мероприятий нацеленных на внешний PR является возможность дать аудитории сделать на их взгляд “самостоятельный выбор”, без агрессивной “продажи”.

Однако, для того, чтобы мероприятие оправдало свои ожидания и не стало спущенным на ветер бюджетом, очень важно правильно определить его цель и выстроить грамотную схему взаимодействия с целевой аудиторией.

Основной задачей организаторов должно стать создание правильной атмосферы, в которой их целевой потребитель будет чувствовать себя максимально комфортно. Он должен не только узнать о продукте, но и суметь разделить принципы и ценности компании. Всем нам известно, что чаще всего человек покупает эмоции, а значит выстроить правильный эмоциональный посыл - основная задача при организации события. Только на основе этого может быть достигнут долговременный эффект событийного маркетинга, когда продукт или услуга становится не просто вещью, а приобретает определенную эмоциональную окраску, становится тем недостающим пазлом в стиле жизни, а следовательно переходит в разряд необходимых атрибутов.

Вторым шагом, который должен быть определен PR-специалистом заранее, потому что исходя из этого будет готовится концепция мероприятия, это длительность данного PR-хода.

Подобные мероприятия подразделяются на два вида:

  1. Комплекс специальных мероприятия, направленных на продвижение продукта, с определенным временным промежутком и общей концепцией

  2. Единовременное мероприятие, направленное на ознакомление потребителя с продуктом.

Только после этого, определяется формат вашей коммуникации с клиентом, который условно можно разделить на

  1. рабочий: семинары, конференции, выставки, конгрессы;

  2. информативный в  развлекательной форме:  выпуск новых товаров, запуск акций среди клиентов или покупателей, день рождения компании;

  3. досуговый: направленный  на общение и развлечение (праздники, фестивали, концерты, корпоративные  досуговые мероприятия.)

Каким бы не оказалось ваше мероприятие в рамках PR-продвижения, основной его целью является вовлечение целевой аудитории в организованное событие. Результатом такого шага должно стать повышение узнаваемости бренда, вывод нового продукта на рынок, повышение лояльности к компании, создание необходимой репутации и, как итог, приобретение новых клиентов.

И, конечно, достижение этих целей возможно лишь при условии комплексного использования методов PR и event-маркетинга. Проще говоря, для получения желаемого эффекта необходимо не только грамотная организация мероприятия, но и предварительное проведение PR-компании, с целью вовлечения целевой аудитории. Это тот момент, когда невозможно достигнуть максимально выхлопа от события без объединения двух сторон: event и реклама.